Проект «Дом без стен»
Аннотация
В соответствии с национальным проектом «Образование» создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивает высокое качество и доступность образования на всех уровнях общего образования, дополнительного образования, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями. Высокотехнологичная образовательная среда предоставляет возможность конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы, проводить процедуры оценки качества образования. Кроме того, данный проект направлен на освоение педагогам школы цифровых и дистанционных технологий, внедрение их в профессиональную деятельность. В результате педагоги получат опыт в различных направлениях: цифрового и дистанционного сопровождения образовательного процесса; участия в учебных сетевых проектах; использовании электронных образовательных ресурсов, в т.ч. электронной формы учебника; в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
Обоснование проекта
Современные образовательные организации продолжают осваивать электронное обучение с использованием дистанционных технологий, выполняя требования закона РФ № 273 - ФЗ «Закон об образовании», ст. 16. Сегодня школа, отвечая вызовам времени, включилась в глобальные процессы цифровизации, неизбежным следствием которой является трансформация образовательной среды. В МАОУ СШ № 85 происходит развитие цифровой образовательной среды: 100% учебных кабинетов, рабочих мест административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала оснащены современной компьютерной техникой; обеспечена необходимая скорость передачи данных при работе в сети Интернет – до 100мгб; используется лицензионное программное обеспечение учебного процесса (операционная система, офис, антивирусное ПО, специализированные программы по предметам); осуществляется контентная фильтрация всех компьютеров, подключенных к Интернету и др. Обеспечена информационная открытость образовательного учреждения: (электронный журнал, КИАСУО, РБД, ФИС ФРДО, официальный сайт школы). 100% педагогов повысили квалификацию посредством дистанционного образования по программе «Цифровая образовательная среда».
Вместе с тем, следует отметить существующее противоречие:
С одной стороны результаты проведенного анализа показывают недостаточный уровень владения цифровыми навыками учителями, и как следствие, неэффективное использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе. Отсутствуют образовательные программы, реализуемые с помощью цифровых образовательных технологий, педагоги, а следовательно, и ученики не участвуют в учебных сетевых проектах; использование электронных образовательных ресурсов, в т.ч. электронной формы учебника осуществляется по минимуму.
С другой стороны современное поколение детей, характеризуемое как цифровое, рождено в эпоху Internet и является носителем ценностей, сформированных под воздействием компьютеров, мобильных телефонов, социальных сетей. Именно цифровые устройства и технологии являются новыми «культурноисторическими орудиями», опосредующими деятельность и общение современного ребенка, влияющими на его личностное и профессиональное самоопределение. В условиях цифровой образовательной среды у обучающихся и воспитанников формируются важнейшие качества и умения, востребованные в современном мире и определяющие личностный и социальный статус современного человека: информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию и решению творческих задач, готовность работать в команде, коммуникативность и профессиональная мобильность.
Способом разрешения существующего противоречия является погружение педагогов в цифровую образовательную среду, которое открывает перед ними неограниченные возможности как для профессионального развития, так и организации, и проведения урочной и внеурочной деятельности на более высоком технологическом уровне.
Целевая аудитория
Участники образовательных отношений
Цели проекта.
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями;
создание условий для освоения педагогами школы цифровых технологий и активного использования их в профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Развивать и совершенствовать материально – техническую базу школы.
2. Обеспечить освоение не менее 90% педагогами базовыми цифровыми навыками, технологиями и создать условия для успешного их применения в профессиональной деятельности.
3. Увеличить долю использования цифровых технологий в образовательной деятельности педагогами, в том числе для построения индивидуальных траекторий и реализации программ дополнительного образования обучающихся, с помощью цифровых образовательных технологий и электронного обучения.
Рабочий план реализации проекта «Дом без стен»
|
Мероприятия |
Планируемые результаты |
Сроки, ответственные |
Показатели |
1 |
Анализ материально - технической базы |
Аналитическая справка о техническом состоянии оборудования по кабинетам. |
Сентябрь 2021 – декабрь 2021 год; заместитель директора по АХР, лаборант, учителя-заведующие кабинетами |
|
2 |
Разработка и реализация плана закупок техники на 2021-2024 г. |
Пополнение и модернизация материально – технической базы в соответствии планом. Обновлена предметно - пространственная образовательная среда:
|
2021-2024, заместитель директора по АХР |
не менее 20% аудиторий оборудованы персональным компьютером или ноутбуком для каждого обучающегося;
кабинеты биологии, физики, химии оснащенные цифровыми программами, для проведения лабораторных и исследовательских работ |
3. |
Планирование и реализация плана повышения квалификации педагогов в области цифровизации и ЭОР |
педагоги владеют базовыми цифровыми навыками и успешно применяют их в своей профессиональной деятельности.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, участие в вебинарах педагогических работников с применением дистанционных технологий (условия для профессионального развития педагогов, непрерывного образования). |
Сентябрь 2021- сентябрь 2022
Сентябрь 2022- сентябрь 2023
Сентябрь 2023-январт 2024 |
Не менее 30% педагогов освоили базовые цифровые навыки
Не менее 60% педагогов освоили базовые цифровые навыки
Не менее 90% педагогов освоили базовые цифровые навыки и активно применяют их в профессиональной деятельности |
4. |
Организация участия в апробации электронных учебных модулей и платформ с целью использования их в образовательном процессе |
В образовательном процессе используют: учебный модуль «Информатика»; платформу Сберкласс; ЭОР, сервис «Яндекс. Учебник».
|
Сентябрь 2021- август 2023, заместитель директора по УВР |
Реализация предметной области «Математика и информатика» в 7,8,9 классах осуществляется с использованием сервиса «Яндекс. Учебник».
|
5. |
Разработка и внедрение модели цифровой образовательной среды
|
Создана цифровая образовательная среда школы, способствующая построению индивидуальной образовательной траектории обучающихся всех категорий;
Педагогический состав владеет цифровыми образовательными ресурсами и использует их в работе;
гибкое расписание обеспечивает возможность каждому ученику использования в образовательном процессе компьютерного оборудования |
Август 2021- сентябрь 2024, заместитель директора |
не менее 80% педагогов владеют способами построения индивидуальных траекторий обучающихся;
Не менее 90% педагогов освоили базовые цифровые навыки и активно применяют их в профессиональной деятельности |
6. |
Использование цифровых образовательных ресурсов в дополнительном образовании |
Обучаются по программам дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий |
Сентябрь 2021 – август 2024
|
Не менее 25% обучающихся имеют возможность осваивать курсы дополнительного образования с использованием цифровых и (или) электронных образовательных ресурсов |
Ресурсное обеспечение.
Финансирование проекта за счет муниципального бюджета и внебюджетных средств.
Ожидаемые результаты
1. Обновлена предметно - пространственная образовательная среда:
- не менее 20% аудиторий оборудованы персональным компьютером или ноутбуком для каждого обучающегося;
- гибкое расписание обеспечивает возможность каждому ученику использования в образовательном процессе компьютерного оборудования;
- кабинеты биологии, физики, химии оснащенные цифровыми программами, для проведения лабораторных и исследовательских работ.
2. Предоставлена возможность обеспечить вариативность используемых техник и приемов, форм образования, в том числе дистанционных; педагоги и обучающиеся демонстрируют высокий уровень владения цифровыми навыками
3. Реализация программ дополнительного образования обучающихся с помощью цифровых образовательных технологий