Проект «Современный учитель - успешный учитель»
Аннотация
Проект направлен на совершенствование кадрового обеспечения школы и предусматривает систему соответствующих мероприятий на 2021-2024 годы включительно.
Важнейшей задачей проекта является поддержание и совершенствование профессионального уровня педагогов в соответствии с требованиями сегодняшнего дня, создание условий для развития профессионализма до потенциально возможного уровня.
Ключевой идеей проекта «Современный учитель - успешный учитель» является создание эффективных механизмов восполнения профессиональных дефицитов в рамках
функционирования системы непрерывного профессионального роста педагогических работников.
Обоснование проекта
В настоящее время кадровое обеспечение образовательной деятельности МАОУ СШ № 85 осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС и требованиями профессионального стандарта «Педагог». При анализе кадрового состава Школы нужно отметить высокий процент педагогических работников, имеющих квалификационную категорию (более 50%), доля молодых специалистов составляет 13%. Более 15 % педагогических работников МАОУ СШ № 85 имеют почетные звания, награждены грамотами Министерства образования РФ.
Вместе с тем, следует отметить существующее противоречие.
Анализ кадрового состава и результатов деятельности показывает, что педагогический коллектив МАОУ СШ № 85 с одной стороны находится в стадии развития и творческого поиска, накопления собственного опыта и опыта коллег, часть педагогов понимает и принимает изменения.
С другой стороны, по результатам школьного мониторинга отмечается недостаточное владение педагогами цифровыми образовательными технологиями; более 60% педагогов отмечают затруднения в организации уроков в дистанционном формате; 50% педагогов испытывают затруднения в использовании цифровых технологий при проектировании уроков, у части педагогов недостаточно сформированы проектировочные и исследовательские умения, необходимые для инновационной работы.
Целевая аудитория - педагоги Школы.
Цель.
обеспечение условий освоения педагогами актуальных образовательных технологий, компетентностей в индивидуализации и цифровизации образовательного процесса, через реализацию программ персонифицированного профессионального развития и создание системы непрерывного профессионального роста педагогических работников.
Задачи проекта:
- обеспечить доступность непрерывного для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов;
- создать условия для совершенствования профессионального мастерства педагогов по овладению инновационными образовательными технологиями, саморазвития;
- создать условия для формирования на основе оценки результатов профессиональной деятельности индивидуальных траекторий профессионального развития педагогов.
Рабочий план реализации проекта.
|
Мероприятия |
Планируемые результаты |
Сроки, ответственные |
Показатели |
1 |
Разработка модели персонифицированного повышения квалификации педагогов |
Разработана модель персонифицированного повышения квалификации педагогов |
Сентябрь 2021 – декабрь 2021 год; заместитель директора по методической работе |
- доля педагогов, работающих по индивидуальным траекториям профессионального развития:
В 2020 г 5 %
В 2021 г. 15 %
В 2022 г. 25 %
В 2023 г. 35 %
В 2024 г. 50 %
- доля педагогов, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах
непрерывного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий, с
учетом анализа их потребностей в освоении компетенций на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства
педагогических работников:
В 2020 г 5%
В 2021 г. 15%
В 2022 г. 25%
В 2023 г. 35%
В 2024 г. 50% |
2 |
Организация методического сопровождения педагогов в части профессионального роста и профессионального мастерства |
Участие педагогических работников в конкурсах профессионального
мастерства, научнопрактических
конференциях, семинарах, круглых
столах по обмену опытом и лучшими практиками.
Участие педагогических работников в деятельности профессиональных объединений.
Использование в образовательной
деятельности инновационных
технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися;
- повышение качества знаний, получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ и
формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных
исследованиях качества |
2021-2024, заместитель директора по УВР |
- увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства на
10%;
- увеличение доли педагогов, подготавливающих детей к участию в конкурсах, олимпиадах,
фестивалях и т.д. на 10%;
- увеличение доли педагогов, использующих инновационные образовательные технологии, до
50%:
Увеличение доли педагогов, представляющих свой опыт на профессиональных мероприятиях
до 10%
- сохранение числа педагогов, имеющих квалификационную категорию |
Планируемый результат.
Разработана и функционирует модель персонифицированного повышения квалификации педагогов в формате непрерывного образования: 100% педагогов используют в работе деятельностные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности; не менее 80% педагогов владеют способами построения индивидуальных траекторий обучающихся, не менее 90% педагогов владеют базовыми цифровыми навыками и успешно применяют их в своей профессиональной деятельности.