Проект «Вверх по лестнице успеха»

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

редняя  школа № 85 имени Героя Советского Союза А.В. Сосновского"

 

Советского района г. Красноярска Красноярского края

ул. Быковского, д. 4,  т. +7(391)224-87-96, факс +7(391)224-68-11, e-mail -  sch85@mailkrsk.ru

сайт: https://sh85-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/

Проект «Вверх по лестнице успеха»

 

 

Проект «Вверх по лестнице успеха»

 

Аннотация

Новое качество образования определяется вызовами времени и требованиями современного общества, запросами родителей и потребностями обучающихся в сформированности новых ключевых компетенций и навыков. Достижение нового качества неразрывно связано   с формированием эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у детей и молодежи,  основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. Это связано в первую очередь с реализацией  доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

При работе над проектом мы исходим из следующих определений понятия «успех»:

Успех — это возможность жить, создавая то, что важнее всего для тебя, а не то, что важнее для кого-то еще. (Робин Шарма)

Успех — это опыт, который действительно многое значит. (Джейсон Фрайд)

Существует мнение, что  лестница к успеху ведёт скорее сразу во все стороны, а не наверх. (Энди Уорхол).

Поэтому проект «Вверх по лестнице успеха» затрагивает все сферы деятельности современных школьников.

Обоснование проекта

Базовым документом для создания проекта стал федеральный проект «Успех каждого ребенка».  В.В. Путин отмечал: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом  - успех России».

Несмотря на то, что  на протяжении многих лет в  МАОУ СШ № 85 сформировалась система, которая дает возможность построения индивидуальной траектории образовательного маршрута ребёнка, ориентированного на успех,  по итогам проведенного анализа работы за предыдущие учебные годы определился ряд проблем, требующих решения:

·       отсутствие эффективной системы раннего выявления, поддержки и развития способностей обучающихся.

·       неразвитость технической направленности системы ДО.

·       недостаточность мест проб для развития способностей.

·       разрозненность школьных коллективов между ступенями, обособленность классных коллективов в параллелях и между параллелями  не могут   обеспечить полноценное формирование личностных и метапредметных образовательных результатов  для передачи социально-значимого опыта и традиций от старших учащихся младшим

·       низкая социальная  активность  подростков

·       низкий уровень осознания выпускниками будущего; присутствие элемента случайности в выборе профессии.

 

Целевая аудитория:

 

Обучающиеся 1-11 классов и педагоги школы

 

Цель:

 

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

 

Задачи:

 

1.     Расширение системы ДО для реализации дополнительных общеразвивающих программ технической направленностей

2.     Развитие школьного уклада как среды взаимосвязанных педагогических событий и организации воспитательной работы по меридианам.

3.     Развитие волонтерства, развитие талантов и способностей у детей и подростков путем вовлечения в добровольческую деятельность 20% обучающихся, вовлечения 90 % обучающихся в творческую деятельность 

4.     Формирование и развитие способностей, личностных компетенций для самореализации и профессионального развития

 

Направления

Проект

Задачи

1.Расширение системы ДО для реализации дополнительных общеразвивающих программ технической направленностей

«Юный конструктор. От игры к занятиям»

 

Девиз: Мы вступаем в новую эру воспитания, целью которого является скорее открытие, нежели обучение.


1. Развитие интереса детей к инженерно-техническим и

информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности.

2. Развитие уклада в школе.

«От мероприятия к событию»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Школьные меридианы»

            1. Создание социального воспитательного пространства как динамической сети взаимосвязанных педагогических событий, создаваемых в среде жизнедеятельности взрослых и детей,  способных выступать интегрированным условием личностного развития человека.

2. Поиск новых форм сосуществования взрослых и детей.

3. Развитие школьного уклада как среды формирования личностных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС общего образования посредством организации воспитательной работы «по меридианам».

 

3.Социальная активность.РДШ, Развитие волонтерства.

«Кто, если не ты»

Развитие талантов и способностей у детей и подростков путем вовлечения в добровольческую деятельность 20% обучающихся, вовлечения 90 % обучающихся в творческую деятельность.

4.Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути.

«Найди себя»

            Формирование и развитие способностей, личностных компетенций для самореализации и профессионального развития

Создание условий для выявления и развития

 

 

 

 

 

 

Рабочий план реализации

 

Проект  « От игры к открытиям»

Цель: Расширение системы ДО для реализации дополнительных общеразвивающих программ технической направленностей

 

 

Мероприятия

Планируемые результаты

Сроки

Показатели

1

Популяризация программ технической направленности в ДО школы: участие в выставке «Город ремёсел»,

Выставление материалов по итогам работы на сайте школы и в «Навигаторе» ДО

Учащиеся школы осведомлены о существовании программ, заинтересованы в получении навыков работы по программам.

Апрель – май

2021

Материалы на сайте школы выставлены.

Фотографии размещены в разделе «Навигатор».

Оформлена выставка на «Городе ремёсел»

2.

Открытие дополнительных групп в ДО технической направленности.

Увеличение количества обучающихся по программам «Лего-конструирование», «Информационные   технологии» и др.

Сентябрь  2022

Увеличение доли детей, включенных в освоение программ ДО ДО

3.

Внутришкольные соревнования  по лего-конструированию, информационным технологиям.

Развитие интереса к программам технической направленности. Отбор моделей для выставки школьной.

 

Ежегодно

Апрель

Участники соревнований от 10 до 20 человек

4.

Участие в соревнованиях по лего-конструированию,  конкурсах научно-исследовательских работ.

 

ежегодно

3 человека участника ежегодно

 

Ресурсное обеспечение

1.     Кабинет для занятий.

2.     Конструкторы.

3.     Ноутбуки.

Ожидаемые результаты.

1.     Увеличение количества обучающихся, занятых техническим творчеством.

2.     Участие школы в соревнованиях по легоконструированию.

3.     Участие в конкурсах научно-исследовательских работ технической направленности.

 

Рабочий план реализации  проекта

«От мероприятия к со-бытию».

Задачи:

1. Создание социального воспитательного пространства как динамической сети взаимосвязанных педагогических событий, создаваемых в среде жизнедеятельности взрослых и детей,  способных выступать интегрированным условием личностного развития человека.

2. Поиск новых форм сосуществования взрослых и детей.

 

 

Мероприятия

Планируемые результаты

Сроки

Показатели

1

Проведение цикла обучающих семинаров с педагогами школы  «Событие воспитания и воспитание как событие»

Педагоги школы  понимают сущность событийного подхода;  отличие события от мероприятия.

Ноябрь 2021 (каникулы)

100 % классных руководителей и педагогов ДО включены  в работу

2.

Планирование и организация воспитательных классных событий.

Становление профессиональной компетентности педагога, выработка его ответственной социальной позиции. Становление событийной образовательной общности

В течение учебного года

Позитивная динамика уровня развития классных коллективов.

3.

Общешкольное творческое событие

Укрепление связей семьи и школы.

Развитие и укрепление школьных традиций.

Гармонизация отношений внутриклассных коллективов

Ежегодно (сентябрь – февраль)

90% учеников

100% классных руководителей, 25 % родителей – участники события.

100% учащихся группы риска вовлечены в деятельность

4.

День семьи.

Развитие школьного уклада, гармонизация отношений детско-взрослой общности.

Популяризация ценностей семьи.

 

Ежегодно: ноябрь

Оформление выставки газет.

Статья в общешкольной газете  «Ступеньки» (фотоотчет)

5.

Поиск новых форм сосуществования взрослых и детей.

Становление новых форм сосуществования взрослых и детей  «Подарковая культура».  «Уроки фантазии».  «Философия пира».  «Гостевание».  «Поляна Смыслов». «Художественная дача». «Домашний театр отрока». Что хранится в карманах детства. События, объединяющие больших и маленьких, или Уроки фантазии

2021-2025

Нарабатывается опыт для представления на педагогических конференциях.

К 2025 году 10 педагогов готовы представлять опыт новых форм сосуществования детей и взрослых

6.

Педагогическая конференция  «Событие как воспитание и воспитание как событие» (из опыта работы классного руководителя)

Педагоги поделятся опытом  проектирования педагогических ситуаций (сценарий события, проведенного в классе).

Март 2024 года

Электронный сборник : «Сценарий события. Из опыта работы классного руковдителя»

 

 

Ожидаемые результаты.

1.     В школе появляются детско-взрослые со-бытийные общности, выстраиваются управленческие стратегии и тактики в соответствии с идеей создания динамической сети педагогических событий, привлекаются  к воспитательной деятельности не-педагоги и др. 

2.     Происходит преобразование реальности повседневного взаимодействия и общения детей и взрослых.

 

 

Рабочий план реализации  проекта «Школьные меридианы»

Задачи:

Развитие школьного уклада как среды формирования личностных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС общего образования посредством организации воспитательной работы «по меридианам».

 

 

Мероприятия

Планируемые результаты

Сроки

Показатели

1

Событие «Давайте познакомимся»

Появление новых меридианов

Сент

ежегодно

Ежегодный прирост на 1 меридиан (3 класса)

2.

Спортивный праздник «Спортивные меридианы»

За счёт высокой положительной эмоциональности укрепится не только физическое, но и психическое здоровье, так как произойдут положительные изменения в психических процессах.

Выделение лидеров как положительных примеров для подражания.

Ежегодно

октябрь

60 человек участников ежегодно.

Болельщики до 150 человек

3.

Рождественские квартирники  по меридианам

 Развитие коммуникативных способностей  в неформальной обстановке, приобщение ребят разных возрастов к творчеству.

январь

Прирост количества участников каждый год – 20 человек

4.

Игра «Что? Где? Когда?»  - конкурс знатоков среди меридианов

Развитие интереса к получению знаний  и развитию интеллекта.

Определение интеллектуальной элиты школы.

 

апрель

Привлечение к игре всех участников ОО: ежегодно 10 вопросов для игры от общественности.

 

5.

Организация взаимопомощи в подготовке д/з, в объяснении материалов урока

Улучшение успеваемости обучающихся школы.

В течение года

В результате анкетирования 10 человек ежегодно отмечают улучшение успеваемости за счет работы меридианов.

 

Ожидаемые результаты:

1.     К 2025 году 30 коллективов станут участниками проекта.

2.     У участников образовательных отношений сформированы ценностные установки, направленные на  формирования личностных и метапредметных образовательных результатов, педагоги знают и используют педагогические средства, формы и способы организации соответствующей учебной и внеучебной деятельности.

3.     Отношения между обучающимися и взрослыми имеют уважительный, приветливый, дружелюбный характер с проявлениями взаимопомощи в учебной и внеучебной деятельности.

 

 

Рабочий план реализации проекта  «Найди себя»

 

Задача:

Формирование и развитие способностей, личностных компетенций для самореализации и профессионального развития

 

 

Мероприятия

Планируемые результаты

Сроки

Показатели

1

Спец курс «Твой выбор»

У обучающихся появляется возможность понять  себя и определиться со своими интересами.

8 класс

ежегодно

 

2.

Участие во всероссийских проектах «Билет в будущее», «Проектория»

Обучающиеся пройдут онлайн-диагностики, практические мероприятия получат информацию о различных профессиях

 

Формирование ответственного отношения к осознанному выбору образовательной и профессиональной траектории через расширение границ самопознания в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации региона.

 Оказание помощи школьникам в формировании их индивидуальных профессионально-образовательных планов

 

Реализация идей индивидуального образовательного маршрута на всех уровнях общего образования

 

 

ежегодно

30% учеников 6-11 класса проходят тестирование на платформе «Билет в будущее»

3.

Участие в

ежегодном

открытом

региональном

чемпионате

«Молодые

профессионалы»

WorldSkills Russia

Красноярского края

Повышение уровня мотивации к профессиональному самоопределению.

2021 - 2025

Прирост участия – 1 человек в год.

4.

Создание в школе пространства для профессиональных проб:

День технологии.

Конкурс на лучшего журналиста.

Проект «Учусь фотографии»

Проект «Педагогические кадры».

«Мастерская художественных ремесел»

Повышение уровня мотивации к профессиональному самоопределению.

- Формирование у школьника реалистичного самовосприятия в контексте оценки собственных профессионально-образовательных намерений.

- Привлечение соц.партнеров к организации профоиентационной работы в школе

 

 

 

2021 – 2025

ежегодно

Ежегодный прирост участников профессиональных проб – 10 человек.

Ежегодно для 5 учащихся смоделирована ситуация «погружения» в профессиональную деятельность и самоанализа соответствия личностных особенностей требованиям профессии

5.

День профориентации

Творческие конкурсы для младших школьников, квесты на знание профессий. Круглые столы. Встречи с представителями профессий.

Формирование у учащихся целостного представления о мире профессий, актуальной ситуации на рынке труда и рынке образовательных услуг региона.

- Повышение информированности старшеклассников в вопросах организации обучения и условий поступления в профессиональные учебные заведения на основе среднего общего образования

Повышение информированности школьников об отдельных сферах профессиональной деятельности

Формирование у школьников представлений о профессионально-важных качествах

 

Март 2022, 2024

Все обучающиеся школы привлечены к информированию по различным аспектам профориентационного направления

 

 

Ожидаемые результаты:

1.     Оказание адресной психологической помощи обучающимся ОО в осознанном выборе будущей профессии;

2.     Подростки владеют  основным принципам построения профессиональной карьеры;

3.     ориентированность учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях;

4.     Выпускники ориентируются  в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования;

5.     Формирование у школьника реалистичного самовосприятия в контексте оценки собственных профессионально-образовательных намерений

6.      Повышение информированности старшеклассников в вопросах организации обучения и условий поступления в профессиональные учебные заведения на основе среднего общего образования

7.     80 % выпускников смогут осознанно подходить  к выбору профессии и учебного заведения по окончании школы.

 

Рабочий план реализации  проекта

«Кто, если не ты»

Задачи:

Развитие талантов и способностей у детей и подростков путем вовлечения в добровольческую деятельность 20% обучающихся, вовлечения 90 % обучающихся в творческую деятельность.

Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

 

 

Мероприятия

Планируемые результаты

Сроки

Показатели

1

Проведение занятий «Школы волонтера».

Подростки познакомятся с деятельностью волонтерских организации России и мира.  Овладеют основными практическими умениями в области социальных отношений.  Приобретут  опыт и навыки реализации собственных идей и проектов в социальной сфере

 

2022-2025

Ежегодно 10  - 15 человек проходят обучение

 

2

Событийное волонтерство (организация  школьных событий силами добровольцев  )

Школьники получают возможности проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в коллективе.

ежегодно

Ежегодный прирост команды волонтеров на 2 человека

3

Проект «Волонтеры-медики»

Профессиональное ориентирование. Добровольческая деятельность позволит подростку лучше сориентироваться в различных видах профессиональной деятельности, получить реальное представление о предполагаемой профессии или выбрать направление профессиональной подготовки.

2021 – 22 года

Ежегодный прирост участников проекта  - 2 человека

4

Участие в социальных акциях: «За чистый берег», «Эстафета добра», «Я Дед мороз», «Письмо солдату», «Подари книгу» и др

Реализация личностного потенциала, проявление своих способностей и возможностей.

Получение  положительного подкрепление своей деятельности со стороны значимых окружающих, самоутверждение, ощущение  причастности к общеполезному делу

2021 - 2025

К 2025 году 100% обучающихся школы принимают участие в соц акциях

 

Ожидаемые результаты:

1. Формирование здоровой личности, ответственной, адаптированной к современным условиям.

2. Активизация работы волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.

3. Овладение эффективными формами общения, информационными технологиями, развитие коммуникативных умений; развитие организаторских навыков.

 

Оценка эффективности  проекта будет осуществляться инициаторами и всеми участниками программы по конкретным результатам деятельности (появление проектов, структур, привлечение к деятельности новых субъектов и др.) в форме проведения анкет, социологических опоросов.

Волонтерское движение среди школьников - это один из действенных методов формирования ответственности, социальной активности, гражданственности, патриотизма, лидерских качеств учеников, а также перспектива развития этого движения в будущем.

 

 Критерии эффективности реализации проекта «Кто, если не ты»

 

 

показатели

2021-22 уч год

2022-23

2023-24

2024-25

1

Увеличение количества волонтеров

30

35

50

100

2

Разработка и внедрение проектов

1

2

3

3

3

Участие во всероссийских акциях

2/ 50 чел

4/70 чел

5/90 чел

6/100 чел

4

Количество волонтерских отрядов

2

3

4

5

5

Количество проведенных волонтерских акций

4

6

8

10

 

Дата последнего обновления страницы 16.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения