Проект «Дом без стен»

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

редняя  школа № 85 имени Героя Советского Союза А.В. Сосновского"

 

Советского района г. Красноярска Красноярского края

ул. Быковского, д. 4,  т. +7(391)224-87-96, факс +7(391)224-68-11, e-mail -  sch85@mailkrsk.ru

сайт: https://sh85-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/

Проект «Дом без стен»

 

 

Проект «Дом без стен»

Аннотация

В соответствии с национальным проектом «Образование» создание  современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивает высокое качество и доступность образования на всех уровнях общего образования, дополнительного образования, в том числе для детей с особыми  образовательными потребностями.  Высокотехнологичная образовательная среда предоставляет возможность конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие  процессы, проводить процедуры оценки качества образования. Кроме того, данный проект направлен на освоение педагогам школы цифровых и дистанционных технологий, внедрение их в профессиональную деятельность. В результате педагоги получат опыт в различных направлениях: цифрового и    дистанционного сопровождения образовательного процесса; участия в учебных сетевых проектах; использовании электронных образовательных ресурсов, в т.ч. электронной формы учебника; в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

 

Обоснование проекта

Современные образовательные организации продолжают осваивать электронное обучение с использованием дистанционных технологий, выполняя требования закона РФ № 273 - ФЗ «Закон об образовании», ст. 16. Сегодня школа, отвечая вызовам времени, включилась в глобальные  процессы цифровизации, неизбежным следствием которой является  трансформация образовательной среды. В МАОУ СШ № 85 происходит развитие цифровой образовательной среды: 100% учебных кабинетов, рабочих мест административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала оснащены  современной компьютерной техникой; обеспечена необходимая скорость передачи данных при работе в сети Интернет – до 100мгб; используется лицензионное программное обеспечение учебного процесса (операционная система, офис, антивирусное ПО, специализированные программы по предметам); осуществляется контентная фильтрация всех компьютеров, подключенных к Интернету и др. Обеспечена информационная открытость образовательного учреждения: (электронный журнал, КИАСУО, РБД, ФИС ФРДО, официальный сайт школы). 100% педагогов повысили  квалификацию посредством дистанционного образования по программе «Цифровая образовательная среда».

Вместе с тем, следует отметить существующее противоречие:

С одной стороны результаты проведенного анализа показывают недостаточный уровень владения цифровыми навыками учителями, и как следствие,  неэффективное использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе. Отсутствуют  образовательные программы, реализуемые с помощью цифровых образовательных технологий, педагоги, а следовательно, и ученики не участвуют в учебных сетевых проектах; использование электронных образовательных ресурсов, в т.ч. электронной формы учебника осуществляется по минимуму.

С другой стороны современное поколение детей, характеризуемое как цифровое, рождено в эпоху Internet и является носителем ценностей, сформированных под воздействием компьютеров, мобильных телефонов, социальных сетей. Именно цифровые устройства и технологии являются новыми «культурноисторическими орудиями», опосредующими деятельность и общение современного ребенка, влияющими на его личностное и профессиональное самоопределение. В условиях цифровой образовательной среды у обучающихся и воспитанников формируются важнейшие качества и умения, востребованные в современном мире и определяющие личностный и социальный статус  современного человека: информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию и решению творческих задач, готовность работать в команде, коммуникативность и профессиональная мобильность.

Способом разрешения существующего противоречия является погружение педагогов в цифровую образовательную среду, которое открывает перед ними неограниченные возможности как для профессионального развития, так и организации, и проведения урочной и внеурочной деятельности на более высоком технологическом уровне.

 

Целевая аудитория

Участники образовательных отношений

Цели проекта.

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды,  обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями;

создание условий для освоения педагогами школы цифровых технологий и активного использования их в профессиональной деятельности.

Задачи:

1. Развивать и совершенствовать  материально – техническую базу школы.

2. Обеспечить освоение не менее 90%  педагогами базовыми цифровыми навыками, технологиями и создать условия для успешного их применения в профессиональной деятельности. 

3. Увеличить долю использования цифровых технологий в образовательной  деятельности педагогами, в том числе для построения индивидуальных траекторий и  реализации программ дополнительного образования  обучающихся, с помощью цифровых образовательных  технологий и электронного обучения.

 

Рабочий план реализации проекта «Дом без стен»

 

Мероприятия

Планируемые результаты

Сроки, ответственные

Показатели                       

1

Анализ материально - технической базы

Аналитическая справка о техническом состоянии оборудования по кабинетам.

Сентябрь 2021 – декабрь 2021 год; заместитель директора по АХР, лаборант, учителя-заведующие кабинетами

 

2

Разработка и реализация плана закупок техники на 2021-2024 г.

Пополнение и модернизация  материально – технической базы в соответствии  планом. Обновлена предметно - пространственная образовательная среда:

 

 

2021-2024, заместитель директора по АХР

не менее 20% аудиторий оборудованы персональным компьютером или ноутбуком для каждого обучающегося;

кабинеты биологии, физики, химии оснащенные цифровыми  программами,  для проведения лабораторных и исследовательских  работ

3.

Планирование и реализация плана повышения квалификации педагогов в области цифровизации и ЭОР

педагоги владеют базовыми цифровыми навыками и успешно применяют их в своей профессиональной деятельности.

 

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, участие в вебинарах педагогических работников с применением дистанционных технологий (условия для профессионального развития педагогов, непрерывного образования).

Сентябрь  2021- сентябрь 2022

 

 

Сентябрь 2022- сентябрь 2023

 

 

Сентябрь 2023-январт 2024

Не менее 30% педагогов освоили базовые цифровые навыки

 

Не менее 60% педагогов освоили базовые цифровые навыки

 

Не менее 90% педагогов освоили базовые цифровые навыки и активно применяют их в профессиональной деятельности

4.

Организация участия в апробации электронных учебных модулей и платформ с целью использования их в образовательном процессе

В образовательном процессе используют: учебный модуль «Информатика»; платформу Сберкласс; ЭОР, сервис «Яндекс. Учебник».

 

Сентябрь 2021- август 2023, заместитель директора по УВР

Реализация предметной области «Математика и информатика» в 7,8,9 классах осуществляется с использованием сервиса «Яндекс. Учебник».

 

5.

Разработка и внедрение модели цифровой образовательной среды

 

 

 

 

 

 

 

Создана цифровая образовательная среда школы, способствующая построению индивидуальной образовательной траектории обучающихся всех категорий;

Педагогический состав владеет цифровыми образовательными ресурсами и использует их в работе;

 гибкое расписание обеспечивает возможность каждому ученику использования в образовательном процессе компьютерного оборудования

Август 2021- сентябрь 2024, заместитель директора

не менее 80% педагогов владеют способами построения индивидуальных траекторий обучающихся;

 

 

Не менее 90% педагогов освоили базовые цифровые навыки и активно применяют их в профессиональной деятельности

6.

Использование цифровых образовательных ресурсов в дополнительном образовании

Обучаются по программам дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий

Сентябрь 2021 – август 2024

 

Не менее 25% обучающихся имеют возможность осваивать курсы дополнительного образования с использованием цифровых и (или) электронных  образовательных ресурсов

 

Ресурсное обеспечение.

Финансирование проекта за счет муниципального бюджета и внебюджетных средств.

 

Ожидаемые результаты

 

1. Обновлена предметно - пространственная образовательная среда:

- не менее 20% аудиторий оборудованы персональным компьютером или ноутбуком для каждого обучающегося;

- гибкое расписание обеспечивает возможность каждому ученику использования в образовательном процессе компьютерного оборудования;

- кабинеты биологии, физики, химии оснащенные цифровыми  программами,  для проведения лабораторных и исследовательских  работ.

 

2.  Предоставлена возможность обеспечить вариативность используемых техник и приемов, форм образования, в том числе дистанционных; педагоги и обучающиеся демонстрируют высокий уровень владения цифровыми навыками

 

3. Реализация программ дополнительного образования обучающихся  с помощью цифровых образовательных технологий

Дата последнего обновления страницы 16.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения