Проект «Школа для всех или учение с увлечением»

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

редняя  школа № 85 имени Героя Советского Союза А.В. Сосновского"

 

Советского района г. Красноярска Красноярского края

ул. Быковского, д. 4,  т. +7(391)224-87-96, факс +7(391)224-68-11, e-mail -  sch85@mailkrsk.ru

сайт: https://sh85-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/

Проект «Школа для всех или учение с увлечением»

 

  

Аннотация

В настоящее время значимую роль имеет не столько объем приобретенных знаний, навыков и умений, сколько грамотное сочетание их с качествами личности, умением самостоятельно распоряжаться  знаниями, направляя деятельность на непрерывное саморазвитие. Как известно, школьникам нравится учиться в той школе, в которой интересно. Поэтому одна из основных задач нашей школы – не допустить, чтобы учеба превращалась в тяжкое испытание, череду бесцветных будней и неразрешимых проблем в поиске ответа на вопрос «Зачем мне учиться?».

Всегда лучше решать любую проблему вместе, объединив усилия учителей,  разновозрастных команд младших и старших школьников, а также их родителей. Так и появился общешкольный проект «Школа для всех, или учение с увлечением», который стал нашим жизненным ориентиром. В проекте нам (ученикам, учителям, родителям) предстоит трудиться, учиться, общаться и развиваться.

Обоснование проекта

На уровне начального общего образования по результатам внешней оценки качества МАОУ СШ № 85 наблюдается положительная динамика количества обучающихся, достигших базового уровня. В то же время фиксируется стабильно низкий процент обучающихся, выполняющих работу на повышенном уровне в течение трех лет. По сравнению с результатами по региону по школе процент обучающихся, продемонстрировавших повышенный уровень, в 2020 году составил: групповой проект - 34,68 % (по региону 46,81%); читательская грамотность – 11,36 % (по региону 17,25%). Положительная динамика качества по школе в течение трех лет обеспечивается показателями  начального и среднего  общего образования: качество на уровне начального общего образования за три года увеличилось с 50% до 56% (на 6 %);  на уровне среднего общего образования увеличилось  42% до 55%.  На уровне основного общего образования практически отсутствует положительная динамика качества предметных результатов, даже наблюдается снижение на 1% по сравнению с предыдущим годом в течение трех лет. Проблема качества обучения на уровне основного общего образования стоит остро для Школы на протяжении нескольких лет. Проблемный анализ, приведенный в программе развития школы на 2021-2024 годы, показывает необходимость не только в изменении подходов к преподаванию, но и в обновлении системы оценки достижения планируемых результатов.  

Проект «Школа для всех или учение с увлечением» является одним из механизмов достижения целей и задач, поставленных в Программе развития МАОУ СШ № 85 на  2021-2024 годы. Проект охватывает все возрастные группы обучающихся и направлен на повышение качества обучения в целом по школе и на уровне основного общего образования в частности. Проект призван способствовать активизации деятельности учителей и обучающихся в познавательной и общеинтеллектуальной области, мотивировать школьников к процессу познания, стимулировать процесс самообразования педагогов.

В процессе реализации проекта деятельность всего педагогического коллектива будет направлена на создание модели такого образовательного развивающего пространства, все компоненты которого взаимосвязаны и обеспечивают целенаправленную, систематическую и взаимодополняющую деятельность педагогов, обучающихся, родителей, направленную на всестороннее развитие обучающегося, включающее такие структурные компоненты, как самоопределение, самопознание, самореализацию, самовоспитание и саморазвитие. 

Сроки реализации

Проект реализуется 2021-2024 годы включительно.

 

Цель проекта

Создание модели такого образовательного развивающего пространства, все компоненты которого взаимосвязаны и обеспечивают целенаправленную, систематическую и взаимодополняющую деятельность педагогов, обучающихся, родителей, направленную на всестороннее развитие обучающегося, включающее такие структурные компоненты, как самоопределение, самопознание, самореализацию, самовоспитание и саморазвитие.

 

Задачи проекта.

1. Совершенствовать образовательный процесс через:

внедрение технологий, направленных на формирование функциональной грамотности, проектных и исследовательских технологий, формирующего и критериального оценивания;

построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, с учетом их индивидуальных особенностей и запросов;

обновление содержания учебных предметов и внеурочных занятий с учетом целей и задач национального проекта «Образование», которое обеспечит связь учебного предмета (занятия) с воспитанием нравственных качеств, ценностных отношений, с развитием специальных способностей обучающегося. 

2. Обеспечить интеграцию процесса обучения и воспитания: обучение и воспитание составляют единый процесс, обеспечивающий формирование и всестороннее развитие личности обучающегося (воспитание через обучение, обучение через воспитание).

3. Заключить долгосрочные договоры об образовательном сотрудничестве с предприятиями города и края, учреждениями среднего профессионального образования, центрами дополнительного образования, учреждениями   культуры и спорта, в которых сформулированы планируемые образовательные результаты

4. Формировать внутришкольную систему оценки качества на основе практик международных исследований.

Целевая аудитория.

Основная целевая группа данного проекта – обучающиеся 1-11х классов, учителя, родители.

Описание проекта.

Идея проекта заключается в развитии образовательной среды, которая обеспечивает единство урочной и внеурочной деятельности.

Задача современного учителя – помочь школьникам в изучении собственных склонностей и интересов, раскрыть «поле возможностей» по каждой предметной области и спроектировать индивидуальный образовательный маршрут. Поэтому учителю при ведении инновационной деятельности необходимо не только знать предмет и методику его преподавания, но и профессионально владеть технологиями личностно-развивающего взаимодействия с обучающимися, практико-ориентированными технологиями, технологиями тьюторского сопровождения процесса обучения. Поэтому первоначальные шаги по реализации проекта будут направлены на диагностику профессионального мастерства педагогического коллектива (смотреть проект «Современный учитель -успешный учитель»). На основе результатов диагностик, будет составлен план непрерывного повышения квалификации педагогов по тем направлениям, по которым они испытывают дефициты (индивидуальные образовательные маршруты педагогов). В течение 2021-2022 года педагоги должны будут внедрить в свою профессиональную деятельность технологии формирующего оценивания, методы и приемы формирования функциональной грамотности (читательской, математической, научно-естественной).

 В результате реализации проекта должно быть создано единое целостное образовательное пространство. Целостность такого пространства проявляется в неразрывности воспитания и обучения.  Организация жизнедеятельности обучающихся будет организована так, чтобы она отвечала их жизненным интересам и потребностям и оказывала бы сбалансированное воздействие на все сферы личности - сознание, чувства и волю через урок, внеурочное занятие, воспитательные мероприятия  (обучая – воспитывай, воспитывая – обучай).  Для этого будут организованы многочисленные места проб и применения полученных знаний на практике. Широко в работу педагогов будет внедряться метод проектов и исследовательский метод. Проблемные группы педагогов (в рамках работы методических объединений) должны будут определить ключевые планируемые результаты (учебные и внеучебные), показатели их достижения, инструментарий для их диагностики. В рамках «расшколивания» будут заключены долгосрочные договоры об образовательном сотрудничестве с предприятиями города и края, учреждениями среднего профессионального образования, центрами дополнительного образования, учреждениями   культуры и спорта, в которых сформулированы планируемые образовательные результаты. В рамках эффективного взаимодействия будут  выделены модули (фрагменты) в рабочих программах  учебных предметов, которые могут быть засчитаны  при успешном освоении программ дополнительного образования. Одновременно будет разрабатываться локальная нормативно-правовая база для зачета модуля из программы учебного предмета при успешном освоении программ дополнительного образования.

 Будут созданы творческие группы, которые в течение 2021- 2022 года будут разрабатывать общие (единые) подходы к проектированию и анализу урока, внеурочного занятия и воспитательного мероприятия,  единые формы предъявления результата для анализа. 

Целостность образовательного пространства будет многопланова  и многоаспектна. Она проявится как в содержании, так и в и организации педагогического процесса.  

В содержательном плане целостность реализуется посредством взаимосвязи четырех элементов:

- знаний - теоретических сведений, содержащих в обобщённом и систематизированном виде опыт, накопленный человечеством (в том числе - знаний о способах действий);

- умений и навыков, представляющих собой опыт применения знаний в действиях по готовых алгоритмам; 

- опыта творческой  деятельности - опыта действий в новых ситуациях, когда алгоритм заранее не известен;

- опыта эмоционально-ценностного и волевого отношения к окружающему миру. 

Организация педагогичного процесса    обязательно включает в себя следующие элементы:

коллективная деятельность;

ориентация на самообразование;

социализация;

обеспечение психолого-педагогического сопровождения;

разноуровневость;

индивидуализация образования;

создание ситуаций успеха;

деятельностный подход в образователлной деятельности;

гибкость организационной структуры с использованием дистанционного обучения.

Вариативность содержания образования нацелена на обеспечение максимально возможной степени индивидуализации образования.

Реализация проекта позволит выйти на новый качественный уровень обучения – самоуправление своей образовательной деятельностью.

Рабочий план реализации проекта

«Школа для всех или учение с увлечением»

 

Направления

Мероприятия

Планируемые результаты

Сроки, ответственные

Показатели      

1

Обновление содержания обучения

Изучение требований ФГОС, работа в рамках методических объединений, разработческие семинары.

обновление содержания учебных предметов и внеурочных занятий с учетом целей и задач национального проекта «Образование», которое обеспечит связь учебного предмета (занятия) с воспитанием нравственных качеств, ценностных отношений, с развитием специальных способностей обучающегося. 

 

2021 – 2022 год; заместитель директора по методичечско работе, руководитель МО, педагоги

Обеспечена вариативность программ. В рабочие программы по предметам включены разделы по функциональной грамотности. Обновлено содержание технологического образования Планируемые результаты операционализированы учителями-предметниками. Обновление содержания обучения согласовано на педагогическом совете и утверждено к реализации

2.

Внедрение в образовательную деятельность новых методов обучения, современных образовательных технологий на всех уровнях образования

Освоение  педагогическим  коллективом деятельностных технологий,  и внедрение их в деятельность школы через повышение квалификации, организацию  творческих групп, семинары.

Внедрены технологии развивающего обучения, технологии, направленные на формирование функциональной грамотности,  проектные и исследовательские технологии, приемы формирующего и критериального оценивания

 

Сентябрь 2021- сентябрь 2024, руководители творческих групп, заместитель директора по УВР

Сентябрь 2024 года более 80 % педагогов используют в образовательной деятельности заявленные технологии

3.

Разработка и реализация модели интегрированного образовательного пространства (образовательной среды), которое обеспечивает единство урочной и внеурочной деятельности

Выстраивание образовательного процесса, при котором органично сочетается учебно-воспитательная работа в ходе урока с целенаправленным воздействием на обучающегося во внеурочное время через организацию проектирования и взаимопосещения уроков, мероприятий, внеурочных занятий.

Разработана модель интегрированного образовательного пространства (образовательной среды), которое обеспечивает единство урочной и внеурочной деятельности

Сентябрь 2021- май 2022, методический совет, заместитель директора

Выработаны единые подходы к проектированию и оценке  урока и воспитательного мероприятия (с позиций критериального и  формирующего оценивания )

4.

Организация научноисследовательского сообщества

Выявление обучающихся, имеющих потребность и желание участвовать в научно-исследовательской деятельности.

Выявление педагогов, имеющих возможности руководить исследовательской деятельностью обучающихся.

 

Наличие обучающихся и педагогов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью.

2021-2024 заместитель директора по работе с одаренными учащимися

Ученики школы принимают участие в научно – практических конференциях разного уровня (не менее 3% учащихся)

5.

Организация проектной деятельности обучающихся на урока и во внеурочной деятельности

Организация «Ярмарки проектов»

Поощрение педагогов – кураторов проектной и исследовательской деятельности

 

 

Обучающиеся получают  опыт проектной деятельности, обучающимся предоставлены места проб, в которых они могут проявить себя.

 

 Сентябрь 2021-май 2021, заместитель директора.

100% обучающихся 9 и 11 классов защищают удовлетворительно индивидуальный проект

 

 

1.      6

6.

Расширение системы ДО для реализации дополнительных общеразвивающих программ технической и другой направленностей

Заключение долгосрочных договоров об образовательном сотрудничестве с предприятиями города и края, учреждениями среднего профессионального образования, центрами дополнительного образования, учреждениями   культуры и спорта

Увеличение количества учащихся, охваченных программами дополнительного  образования;

сформулированы планируемые образовательные результаты в договорах с учреждениями города;

выделены модули, которые можно засчитывать при условии их успешного освоения в центрах доп. образования

 

Октябрь 2021-

Октябрь 2024 года, директор

Наличие НПБ, позволяющей засчитывать результаты освоения модуля образовательной программы при успешном его освоении в центрах дополнительного образования; наличие выделенных модулей, которые можно засчитывать при условии их успешного освоения в центрах доп. образования

7.

Обеспечение доступности каждому ученику школы на уровне среднего образования обучения по индивидуальному учебному плану

Изучение индивидуальных запросов обучающихся и их родителей, планирование индивидуальных траекторий обучающихся

Ученики осуществляют осознанный выбор профильных предметов на уровне среднего образования и успешны в освоении профессии

2021- сентябрь 2024, заместитель директора по УВР

 

Ежегодное стабильное количество обучающихся изучающих отдельные предметы на углубленном (повышенном) уровне, в том числе онлайн и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Востребованность  выпускников, их успешность после школы

2.       

8.

Формирование внутришкольной системы оценки качества на основе практик международных исследований

Внедрение в деятельность педагогического коллектива новой системы оценки качества

В школе функционирует система оценки качества образования на основе практик международных исследований качества подготовки обучающихся.

 

Сентябрь 2021-сентябрь 2023

Наличие единых подходов к проектированию и анализу урока, внеурочного занятия и воспитательного мероприятия,  единых форм предъявления результата для анализа. 

 

 

Ожидаемые результаты  «Школа для всех или учение с увлечением».

На уровне педагогического коллектива:

- активизация профессиональной и методической деятельности учителей;

- осознание ценности профессионального сотрудничества с коллегами, учащимися и родителями;

- заинтересованность в использовании разнообразных и активных форм организации познавательной деятельности учащихся.

На уровне школы:

- положительная динамика качества обучения учащихся;

- рост престижа образовательного учреждения на уровне района и города;

- активизация инновационной деятельности педагогического коллектива.

Показатели эффективности проекта:

- уровень сформированности интеллектуальной развитости и мыслительной деятельности (общей способности к учению);

- развитость познавательных процессов;

- уровень учебной мотивации (желание ходить в школу, посещать занятия);

- рост социальной активности учащихся;

- повышение и эффективность качества уроков и внеклассных мероприятий;

- качество и целесообразность проектных «продуктов»;

Дата последнего обновления страницы 16.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения